Главная        Досье         Охлобыстин говорит, что...         Сценарии         Скандалы          Новости         Форум






Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:




Пьесы:


В силу известных причин в православной среде даже подход к творчеству консервативен. Волей-неволей и читательское сознание тянется к средневековой практике изобразительных канонов, цитирования авторитетов. Индивидуальное творчество может быть только продолжением какой-либо традиции и служить определенным целям. (Правда, постмодернизм и объявленная им смерть автора попытались обесценить и трансформировать роли автора и текста, так что теперь, чтобы понять как, что и почему писали в XII-XVI веках, нужно использовать историческую редукцию, но речь сейчас не об этом). В случае с православными священниками, берущимися за перо или садящимися за клавиатуру, всё довольно прозрачно: священник выступает здесь вперед, словно выходит на литературный амвон с прикровенной проповедью. Живет ли он в Ярославле, в Москве или в Китае, он остается священнослужителем Русской Православной Церкви. И тот факт, что батюшки, исповедуя единый Символ Веры, и в таком вроде бы личном деле, как художественное творчество, остаются в рамках внутренней самоцензуры, не является тайной за семью печатями. Прибегнув к Таинству Исповеди и подойдя к Причастию в Белгороде или на Подворье Русской Православной Церкви в Белграде я пребываю в едином пространстве со всей Церковью. Как ни банально это звучит, но и в церковной лавке люди ищут того же единства мировоззрения, которое и предлагает совокупность текстов, именуемая современной православной художественной литературой.

 

 

Отец Иоанн не подписал роман псевдонимом, а вынес свое социальное и иерархическое положение на обложку. В мире, где знаки и символы имеют свою ценность и цену, такой факт не может остаться незамеченным и неоцененным.

 

 

Как уже замечено, в любом явлении, маркированном словом «православный» взгляд в первую очередь, будет отыскивать именно православность, а не художественность или развлечение. В «XIV принципе» поиски займут немалое время.

 

 

Если предшествующие литературные опусы отца Иоанна были написаны в традициях историй Ардова и «Современного патерика» Кучерской, и тяготели более к буддийским коанам, чем, например, к «Соборянам», корни нынешнего романа-головоломки надо искать скорее в «Янтарных хрониках» Р.Желязны и игрушках типа Warhammer и Heroes of Might & Magic. Примечательно, что «XIV принцип» выдвигался на премию в области фантастики, но не набрал достаточного количества голосов только потому, что имя автора мало что говорило фэндому. То есть и от своих отстал, и к чужим не пристал.

читать пред.  читать дальше